Содержание обучения и оценка. Тенденции в развитии средней школы: новые задачи среднего образования. Часть вторая. Интересные последние новости на сегодня: польза среднего образования для людей на официальном сайт "Клуб садоводов" Сумы (Украина)

  • 19 марта 2016 в 17:08:08
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 2874
  • 0
 

сад,огород,детский сад,дети в саду,грибы,купить грибы,сушенные грибы,консервированные грибы,салат с грибами,рецепты с грибами,грибы фото,заказывайте гриба,купить онлайн белые грибы,курица с грибами,грибы в духовке,цветы,купить цветы,семена цветов,семена,семя,семю,купить семена,купить семян,семена почтой,арбуз,семена магазин,интернет семена,интернет семян,интернет магазин семян,куплю семена,каталог семена,каталог семян,капуста,учеба,среднее образование,внешкольная работа,виктория,клуб виктория,детско - юношеский центр,перец,сладкий перец,болгарский перец,морковь,семена моркови,полезные свойства моркови,новости,полезные новости,последние новости,новости на сегодня,новости онлайн

учеба

Содержание обучения и оценка. Тенденции в развитии средней школы: новые задачи среднего образования. Часть вторая.

сад

Изменение и исчезновение границ между общим и профессиональным образованием.

среднее образование

Не важно, какою отношение страны к образовательным реформам, — в основе любой образовательной политики лежит баланс между общеобразовательным и профессиональным обучением. Те, кто принимает решения в образовательной политике, уже давно и усилению пытаются определить оптимальные размеры профессионального сектора, стараясь, чтобы средние профессиональные училища и школы не стали тупиком и учащиеся сделали правильный выбор профессиональной программы, обеспечив себе в будущем успешный переход на рынок труда.

Говоря о структуре, можно сказать, что исторически модели среднего образования раньше и теперь сегментированы по отдельным направлениям, специализациям и даже по совершенно особым институционным моделям. Общеобразовательное (в основном академическое) среднее образование существует параллельно с профессиональным средним образованием или со специализированными школами, педагогическими колледжами, специализированными школами со спортивным уклоном или художественными школами, а в некоторых регионах и странах с религиозными и теологическими школами, а также школами для особо одаренных детей.

В 60-х и даже 80-х годах высокая степень сегментации была нормой, из чего следует, что тенденция к снижению сегментации и фрагментации средней школы к 2000 г. стала очевидной. Эта тенденция приобретает особое значение в свете того, что среднее образование все больше становится обязательным и распространенным во всем мире. Структурные изменения среднего образования за последние сорок лет привели к обновлению и изменению баланса между общеобразовательным и профессиональным образованием. Более того, повысилась планка для некоторых других сегментов образования, например для подготовки учительских кадров, религиозных и теологических школ, которые перешли в разряд учебных заведений выше среднего уровня и даже высшего.

Интерпретировать данные о профессионально-техническом образовании довольно трудно. Хотя наметился некоторый отход от профессиональных среднеобразовательных учреждений и программ, многие страны по-прежнему их сохраняют. Однако многие подобные школы отказались от программ, обеспечивающих прямой выход на рынок труда, и добавили элементы, традиционно ассоциировавшиеся с академическим образованием. Другие школы повысили свой уровень и ввели технические или технологические программы. Как следствие, в обоих случаях прежние ограничения, из-за которых учащиеся не могли принять участие во вступительных экзаменах в высшие учебные заведения или учебные заведения, следующие за общеобразовательными, были аннулированы. Эта мера положила конец предубеждению против профессионального образования, которое считалось непрестижным и тупиковым.

Так как среднее образование постепенно превращается в массовое, а знания становятся основным экономическим ресурсом общества, задача обучения теперь состоит не том, чтобы привить выпускникам средней школы профессиональные умения, а в том, как добавить основное профессиональное содержание в общеобразовательные учебные программы. Основная дискуссия идет вокруг пересмотра концепции, какие учебные предметы имеют отношение к профессиональному образованию. Многие научные дисциплины, математика, английский язык и философия раньше считались традиционно академическими предметами, необходимыми для подготовки к поступлению в колледж. Теперь они особенно востребованы, так как необходимы для карьеры и соответствуют требованиям рынка труда. Подобные изменения привели к стиранию, видимо окончательному, четкой границы между общеобразовательным и профессиональным средним образованием, прежняя дилемма и традиционное противопоставление профессионального и общеобразовательного на уровне средней школы образования закончилось компромиссом. Даже в тех странах, где было решено повысить уровень выпускников средней школы соответствии с требованиями рынка труда путем введения в учебные планы обучения профессиональным знаниям и умениям, одновременно признают, что главной составляющей образования является современное и качественное общеобразовательное содержание. Новое соотношение компонентов должно стать лучшим ответом на вопрос, который стоит перед каждым руководителем: какое образование наилучшим образом подготовит выпускника к неопределенному будущему?

За последние двадцать лет целью реформ среднего образования было усилить прикладной аспект всех видов знаний, относящихся даже к самым традиционным разделам обучения. Эта цель важна для обеспечения долгосрочности всех знаний и умений, которые получает выпускник средней школы. Однако такое сближение профессионального и общего образования оказалось непросто осуществить, особенно на уровне средней школы. Благодаря глубоким историческим корням среднее образование носит абстрактный характер и основано на разных дисциплинах, а абстрактное знание по определению трудно применить практически. Однако среднее образование постепенно становится более диверсифицированным и в некотором роде более эклектичным, включая все новые дисциплины, которые не относятся к традиционным. Все это является результатом давления рынка труда. Поскольку учащиеся осознают, какой выбор может обеспечить им наилучшие шансы найти работу, id даже те учащиеся средней школы, которые ориентированы на академическое образование и поступление в высшие учебные заведения, стремятся по возможности получить профессиональные навыки и расширить сферу своих умений (имеются в виду предметы по выбору).

Необходимо добавить, что уровень профессионального обучения повысился. Это позволило молодежи, получившей профессиональное образование, получить допуск к экзаменам, на которых проверяются общие знания. В результате стал реальным доступ в высшие учебные заведения, а также возможность приобрести высокую профессиональную квалификацию. С другой стороны, в программе средней школы материализовались и приобрели статус общеобразовательных предметов элементы профессионального образования. Хорошим примером является Программа производственного образования в Англии и Уэльсе, а также получающая все большее развитие система консультативной службы для учащихся средней школы.

дети

сад,огород,детский сад,дети в саду,грибы,купить грибы,сушенные грибы,консервированные грибы,салат с грибами,рецепты с грибами,грибы фото,заказывайте гриба,купить онлайн белые грибы,курица с грибами,грибы в духовке,цветы,купить цветы,семена цветов,семена,семя,семю,купить семена,купить семян,семена почтой,арбуз,семена магазин,интернет семена,интернет семян,интернет магазин семян,куплю семена,каталог семена,каталог семян,капуста,учеба,среднее образование,внешкольная работа,виктория,клуб виктория,детско - юношеский центр,перец,сладкий перец,болгарский перец,морковь,семена моркови,полезные свойства моркови,новости,полезные новости,последние новости,новости на сегодня,новости онлайн

дети и кухня

Взаимосвязь общего профессионального и среднего образования.

среднее образование

Некоторые исследования отмечают, что коэффициент отдачи от академического и общего образования на уровне средней школы выше, чем от профессионального. Поэтому некоторые развивающиеся страны отказываются от классического профессионального образования в пользу общеобразовательного для всех учащихся средних школ. Лучшим примером этому может служить Бразилия. Но изучение ситуации со средним образованием в Таиланде показало, что коэффициент отдачи от профессионального образования там выше, чем от общею среднего, поэтому необходимо расширить доступ к профессиональному образованию. Передовые страны Азии: Япония. Корея, Сингапур и Тайвань (Китай) предприняли меры, чтобы расширить доступ и улучшить качество среднего образования. Было решено сосредоточиться на инвестициях в профессиональное образование на уровне старших классов средней школы, пока доход на душу населения не поднимется до 8 тыс. долл. (по курсу 1992 г.), а потом перейти к поддержке общеобразовательного обучения.

Короче говоря, данные о коэффициенте отдачи довольно противоречивы. Можно говорить о тесной взаимосвязи общего и профессионального образования на уровне средней школы, так как баланс между общим и профессиональным на этом уровне постоянно меняется и внутри стран, и между странами. Ключом к пониманию проблемы является спрос на профессиональное образование и рыночная стоимость такого диплома, что тоже зависит от того, как воспринимается его качество на рынке труда и на государственной службе. Такое восприятие зависит по большей части от мнения самих учащихся, их родителей и работодателей, которые больше не считают профессиональное образование второсортным, тупиковым и подходящим только для детей из рабочих семей, не успевающих в школе.

В этом отношении пример Великобритании и Франции говорит о сложной и парадоксальной природе задач, стоящих перед средним образованием. Департамент образования и профессионального обучения Великобритании  рассматривает возможность получения профессионального обучения в младших классах средней школы, которые традиционно были только общеобразовательными. Во Франции, где по демографическим причинам посещаемость в средней школе падает; поступление в профессиональные и технические лицеи быстро растет. Франция тоже постепенно вводит элементы профессионального образования и предметы по выбору в младших классах средней школы. После того как больше чем целое поколение почти полностью было охвачено средним образованием, эти страны могут позволить себе точнее определить продолжительность общеобразовательного обучения в средней школе и на более ранних стадиях ввести элементы профессионального образования и предоставить возможность профессионального выбора. Профессиональное образование теперь получило совсем другой статус, поскольку изменилось само институциональное окружение, в котором преподают. Великобритания и Франция могут пойти навстречу требованиям учащихся и работодателей, так как социальная и рыночная оценка изменившегося и престижного профессионального образования стала весьма высокой.

учеба

сад,огород,детский сад,дети в саду,грибы,купить грибы,сушенные грибы,консервированные грибы,салат с грибами,рецепты с грибами,грибы фото,заказывайте гриба,купить онлайн белые грибы,курица с грибами,грибы в духовке,цветы,купить цветы,семена цветов,семена,семя,семю,купить семена,купить семян,семена почтой,арбуз,семена магазин,интернет семена,интернет семян,интернет магазин семян,куплю семена,каталог семена,каталог семян,капуста,учеба,среднее образование,внешкольная работа,виктория,клуб виктория,детско - юношеский центр,перец,сладкий перец,болгарский перец,морковь,семена моркови,полезные свойства моркови,новости,полезные новости,последние новости,новости на сегодня,новости онлайн

школа

Изменения в учебных программах: образовательная политика и ее рыночная стоимость.

викторя

Современные реформы средне-образовательной школы отражают появление новых предметов и, как следствие, постоянную переоценку места традиционных типов знаний в школьной программе. Как уже говорилось, все больше предметов и дисциплин приобретают социальную и экономическую значимость и стремятся занять достойное место в школьном образовании. Например, такова ситуация с техническими науками, экономикой, обществоведением, вторым иностранным языком, экологией и охраной здоровья. В некоторых странах предметы, которые находились на периферии школьного образовании, перешли в статус обязательных дисциплин; среди них иностранный язык, музыка, изобразительное искусство и физическая культура. В некоторых случаях произошел обратный процесс, как это случилось с религиозным воспитанием и классическими языками. Во многих странах все больше значения придается таким темам, как геология, Земля и космос, астрономия — в естественных науках, социология, политология, антропология и экономика — в социальных. В наши дни практически не осталось образовательной системы, где в средней школе не преподавали бы экономику.

Растущий спрос на научно и технически образованную рабочую силу ставит перед школой дополнительные задачи. Необходимо прекратить практику использования научного и технического образования только для подготовки ученых и инженеров. Нужно научить преподавателей рассказывать о науке как о процессе познания, а не как о наборе открытий.

Потребность в быстрых и простых коммуникациях на рынке труда и растущее стремление к взаимопониманию между людьми разных культур и национальностей создают спрос на знание нескольких иностранных языков. Знание иностранных языков напрямую связано с рыночными возможностями страны. Поэтому во многих развитых странах в результате образовательных реформ стало обязательным знание по меньшей мере двух иностранных языков.

Увеличение числа и разнообразия учебных предметов, а также проблема перегрузки. Массовая доступность школьного образования и растущая дифференциация среди учащихся заставляют средние школы учитывать разнообразие интересов и способностей школьников. Это особенно важно для того, чтобы максимально развить их потенциал. По мере роста количества учащихся и увеличения разнородности их состава единственным способом предотвратить их отсев и добиться высокого процента выпуска является попытка соответствовать разнообразию их требований. В более широком смысле дифференцированный подход к содержанию обучения включает необходимость определения академической успеваемости и способностей ученика или предоставление учащемуся возможности выбирать из целого ряда предметов и модулей, которые можно сочетать и оценивать по-разному. Во многих областях знания общие задания предполагают разные результаты выполнения, которые можно получить разными путями и наполнить разным содержанием. Сейчас большое внимание уделяется учащимся, которым требуется дополнительная помощь и более длительное время на усвоение важных концепций, методов и взаимосвязей в основных предметах учебного курса. Точно так же особое внимание нужно уделять самым способным и одаренным ученикам.

Необходимо отметить, что во многих странах «диверсификация» и «профилирование» являются терминами с сильной политической коннотацией. Вокруг них идут бурные политические дискуссии, которые возникают по поводу равного доступа к среднему образованию и постоянных всплесков реформирования. Определение способностей, разделение учащихся по классам и группам в соответствии со способностями и иные приемы распределения становятся практическим результатом политики в области образования и идеологической позиции по отношению к средней школе.

Картина организации учебных программ в старших классах средней школы в современных образовательных системах отражает реальный факт, что содержание обучения в старших классах средней школы все больше принимает форму общеобразовательных программ и направлений. Такое заключение подтверждается преобладанием подобных направлений и экспериментами по сочетанию двух и больше дисциплин. Парадоксально, но данные, приведенные в таблице, показывают, что количество направлений в старших классах средней школы растет, возникают новые специализации, некоторые из них междисциплинарного характера, не имеющие прецедента в традиционных программах средней школы. Количество предметов в программах среднего образования сбалансировано и даже дополнено, учитывая растущую гибкость школьной программы, ее адаптацию к потребностям учащихся и к потребностям общества, научного мира и рынка труда.

Принимая во внимание растущее многообразие состава учащихся средней школы, необходимо обогатить содержание учебного процесса: расширить круг знаний, которые дают в школе; применять разнообразные и гибкие методики обучения и обучающие ситуации; предоставить широкий выбор общих дисциплин и предметов по выбору; изобретательно и гибко использовать разнообразные обучающие материалы; найти новые способы группировать учащихся; направить усилия на то, чтобы увеличить и многообразно использовать школьное время и пространство; постараться освоить как можно больше знаний и умений помимо когнитивных; найти возможности для освоения учащимися как можно большего материала помимо концептуально содержательного; добиться гибкости в критериях оценки при переводе из класса в класс. Говоря короче, чтобы справиться с растущим неоднородным составом учащихся средней школы, нужно углубить процесс расширения учебной программы, что может стать ключом к демократизации среднего образования.

Расширение содержания учебных программ повлияло на распределение учебных часов между разными предметами. Разнообразие и углубление образовательных программ в средней школе трудно осуществить без увеличения нагрузки на школьников. В некоторых странах пошли на увеличение ежедневной продолжительности пребывания в школе, чтобы включить в учебный план новые предметы. В других попытались снизить нагрузку путем уменьшения количества учебных дней и преподавательских часов в неделю. Между этими двумя крайностями находятся страны, в которых стараются сбалансировать учебный день, увеличивая количество часов, отведенных на предметы, считающиеся самыми важными, не увеличивая общее, заранее определенное количество учебных часов.

детско-юношеский центр

 

сад,огород,детский сад,дети в саду,грибы,купить грибы,сушенные грибы,консервированные грибы,салат с грибами,рецепты с грибами,грибы фото,заказывайте гриба,купить онлайн белые грибы,курица с грибами,грибы в духовке,цветы,купить цветы,семена цветов,семена,семя,семю,купить семена,купить семян,семена почтой,арбуз,семена магазин,интернет семена,интернет семян,интернет магазин семян,куплю семена,каталог семена,каталог семян,капуста,учеба,среднее образование,внешкольная работа,виктория,клуб виктория,детско - юношеский центр,перец,сладкий перец,болгарский перец,морковь,семена моркови,полезные свойства моркови,новости,полезные новости,последние новости,новости на сегодня,новости онлайн

центр

Резюме: тенденции реформирования программ среднего образования..

среднее образование

За последние десятилетия реформы содержания среднего образования развивались по нескольким направлениям.

- Одновременно с увеличением продолжительности обязательного образования откладывалось введение специализации и отбор. Поскольку за ориентир берется высшее образование, то, если в высшем образовании существует тенденция к отложенной специализации и продвижению междисциплинарных областей, разумно было бы ликвидировать раннюю специализацию и в средней школе.

- Уменьшилось формирование групп учащихся по способностям (что приводит к увеличению возможностей для хороших учеников за счет тех, кто плохо успевает, чтобы добиться справедливости для всех и развития человеческого и социального капитала.

- Повысился статус традиционного профессионального образования, отчасти благодаря тому, что оно приблизилось по уровню к старшим классам средней школы и к образованию выше школьного.

- Началось движение от традиционного содержания обучения к более широким областям знаний, к профессионально-ориентированным навыкам и не строго академическому знанию с целью создания современного и содержательного учебного плана.

Политика в области среднего образования может развиваться по трем направлениям: отбор и специализация; баланс между академическим и профессиональным образованием; непредметная и предметная организация и развитие обучающего процесса. Система выбора и взаимообмена между направлениями является гибкой, что дает возможность расширительного подхода к программам среднего образования. Сочетание этих трех направлений дает полный набор вариантов для политики в области образования, с ясными последствиями для его финансирования.

• Сценарий /. Высокоспециализированное (в результате отбора) и селективное направление (отбор и экзамены происходят в возрасте 11-12 лет, после чего дети посещают разные типы школ). На нижнем уровне среднего образования главная альтернатива — профессиональное образование. Основной упор — на традиционные академические дисциплины и на подготовку к трудовому поприщу, а также практика в выбранном профессиональном направлении.

• Сценарий 2. Специализация и отбор происходят на нижнем уровне среднего образования. Есть ряд предметов по выбору, для того чтобы добиться некоторой внутренней дифференциации обучения. Профессиональное обучение предполагается осуществлять на верхнем уровне среднего образования. Элементы профессионального обучения внедрены в обычные учебные программы. Междисциплинарный подход вызывает интерес, но основа программы остается традиционной.

• Сценарий 3. Специализация и отбор происходят на верхнем уровне среднего образования. Определенный выбор предметов и однородные по составу группы учащихся формируют внутреннюю систему отбора в данной средней школе. Профессиональное обучение переносится исключительно на период после завершения среднего образования, но элементы профессионального обучения занимают все больше места в академической программе. Помимо изучения языков и математики остальная часть учебной программы не совпадает с 1радиционными дисциплинами и основана на практических занятиях, выполнении проектов и междисциплинарных знаниях.

Это классические варианты модели среднего образования индустриального общества. Задача достижения баланса между единообразием и разнообразием среднего образования будет стоять всегда и останется трудно выполнимой при проведении политики в этой области. А между тем базовое среднее образование и само обучение в средней школе настойчиво требуют новых альтернатив. Необходимо развивать системы, дающие возможность учащемуся больше контролировать процесс обучения. Этого можно добиться путем создания программ, состоящих из модулей, индивидуальных программ, в которых есть множество вариантов выбора состава групп, проектов с различными обучающими компонентами. Мы перечислили только несколько возможностей. Остается нерешенным вопрос, как можно оценивать успешность выполнения этих учебных программ и, что еще важнее, как аттестовать учащихся и какие дипломы выдавать. Нужно ввести в среднюю школу кредитные системы оценки учебных программ, подобные тем, что используются в университетах, что обеспечит гибкую, разумную и справедливую аттестацию среднего образования.

средняя школа

сад,огород,детский сад,дети в саду,грибы,купить грибы,сушенные грибы,консервированные грибы,салат с грибами,рецепты с грибами,грибы фото,заказывайте гриба,купить онлайн белые грибы,курица с грибами,грибы в духовке,цветы,купить цветы,семена цветов,семена,семя,семю,купить семена,купить семян,семена почтой,арбуз,семена магазин,интернет семена,интернет семян,интернет магазин семян,куплю семена,каталог семена,каталог семян,капуста,учеба,среднее образование,внешкольная работа,виктория,клуб виктория,детско - юношеский центр,перец,сладкий перец,болгарский перец,морковь,семена моркови,полезные свойства моркови,новости,полезные новости,последние новости,новости на сегодня,новости онлайн

кухня

Резюме: тенденции реформирования программ среднего образования.

семена

В течение последних пятнадцати лет в странах Восточной Европы и Центральной Азии, особенно в республиках бывшего Советского Союза, происходило активное реформирование образования, причем довольно беспорядочное. В начале 90-х годов целью реформ было освободить школьное образование от идеологического уклона, который был частью официальной политики, и пересмотреть содержание учебников по некоторым ключевым предметам. Через несколько лет традиционные предметы были видоизменены с точки зрения национальной специфики; кроме того, в школьных программах появились новые предметы, которые стали отражением изменений, происшедших в тех странах, которые ранее испытывали влияние СССР, а затем вошли в Европейский союз. Теперь реформаторы пытаются организовать учебные программы, основанные на стандартах, ориентированные на приобретение опыта и на получение высоких результатов. Несмотря на внешние признаки прогресса и модернизации, практическим следствием реформ стала широко распространенная перегрузка учебным материалом и де-факто возросшие академические требования, предъявляемые учащимся средней школы.

Огромные школьные нагрузки стали хронической болезнью среднего образования Восточной Европы и Средней Азии, которые мешают проведению успешных реформ. В такой ситуации создание учебных планов — это игра с нулевым результатом. Если количество учебных дней и часов будет сокращено, а количество обязательных предметов будет расти, придется урезать количество часов, выделяемых на каждый предмет. На Украине школьники изучают около 17 разных предметов, и в некоторых классах и группах на многие из них уделяется всего по одному часу в неделю. В Узбекистане в обычной средней школе учащемуся приходится осваивать 28 разных предметов. Учителя Румынии и Болгарии утверждают, что «программа среднего образования чрезвычайно перегружена и предъявляет слишком высокие требования к знаниям» (World Bank 2003d). В этих странах учебную неделю сократили до пяти дней, но при этом в программу были добавлены новые предметы. Поэтому пришлось удлинить продолжительность обучения в старших классах средней школы на один год. Вместо того, чтобы сократить количество предметов в программе и дополнить основной курс современными знаниями, продолжается увеличение учебного времени и все новые предметы включаются в и без того перегруженную программу.

новости

сад,огород,детский сад,дети в саду,грибы,купить грибы,сушенные грибы,консервированные грибы,салат с грибами,рецепты с грибами,грибы фото,заказывайте гриба,купить онлайн белые грибы,курица с грибами,грибы в духовке,цветы,купить цветы,семена цветов,семена,семя,семю,купить семена,купить семян,семена почтой,арбуз,семена магазин,интернет семена,интернет семян,интернет магазин семян,куплю семена,каталог семена,каталог семян,капуста,учеба,среднее образование,внешкольная работа,виктория,клуб виктория,детско - юношеский центр,перец,сладкий перец,болгарский перец,морковь,семена моркови,полезные свойства моркови,новости,полезные новости,последние новости,новости на сегодня,новости онлайн

новости онлайн

Система оценок успеваемости на национальном уровне. Новый этап международных сравнительных исследований по оценке результатов обучения. Государственные экзамены: поступление и выпуск из средней школы. Интересные последние новости на сегодня о пользе среднего образования для людей на официальном сайте "Клуб садоводов" в Сумах (Украина) - смотреть каталог фото коллекция сезон 2016 год (смотреть онлайн бесплатно видео дети). Информация о кружках и студиях, расписание занятий. Календарь мероприятий. Схема здания. Фото и видеоматериалы. Адреса Центра и филиалов: детско-юношеский центр "ВИКТОРИЯ", структурное отделение "Юный Cадовод" приглашает детей на занятия в кружок "Юный Cадовод" Москва (Россия)! Наше подразделение "Клуб садоводов" - для успешных, уверенных и активно идущих по жизни людей с положительным настроем, в Сумах (Украина).

сад,огород,детский сад,дети в саду,грибы,купить грибы,сушенные грибы,консервированные грибы,салат с грибами,рецепты с грибами,грибы фото,заказывайте гриба,купить онлайн белые грибы,курица с грибами,грибы в духовке,цветы,купить цветы,семена цветов,семена,семя,семю,купить семена,купить семян,семена почтой,арбуз,семена магазин,интернет семена,интернет семян,интернет магазин семян,куплю семена,каталог семена,каталог семян,капуста,учеба,среднее образование,внешкольная работа,виктория,клуб виктория,детско - юношеский центр,перец,сладкий перец,болгарский перец,морковь,семена моркови,полезные свойства моркови,новости,полезные новости,последние новости,новости на сегодня,новости онлайн

 

Powered by module Blog | Reviews | Gallery | FAQ ver.: 5.6.0 (Professional) (opencartadmin.com)

 
Яндекс.Метрика @Mail.ru